Самый мотоциклов праздник

Чуть было совсем не забыл о нем. Глянул на календарь — уже декабрь, первый день зимы.

В общем, считайте, что вчера был день рождения мотоцикла.

Первый в мире мотоцикл
Первый в мире мотоцикл.

Потому что мотоцикл появился на свет в один из ноябрьских дней. Правда, никто не знает, в какой именно. Так отчего же не считать днем рождения мотоцикла 30 ноября?

Итак, в ноябре 1885 года в Германии был изобретен первый в мире мотоцикл. И назывался он Daimler Reitwagen, что в буквальном переводе со шпреха на родной базар значит «повозка для верховой езды». Изобрел его Готлиб Даймлер, и даже 29 августа 1885 года запатентовал за нумером 364230. А потом три месяца собирал.

Впрочем, изобретение мотоцикла было не самоцелью — мотоцикл должен был стать всего лишь средством для испытания также созданного им, правда, уже не в одиночку, а в компании с Вильгельмом Майбахом, керосинового двигателя внутреннего сгорания.

Кузов мотоцикла был деревянный, колес – четыре, как у тачанки!

Эх тачанка-ростовчанка,
наша гордость и краса!
Конармейская тачанка –
все четыре колеса!

Только расположены они не так! По-другому! Должно быть поэтому с тачанками лучше управлялись хлопцы батьки Махно... А с мотоциклами – если верить фильмам о Великой Отечественной, немцы.

Но вернемся к мотоциклу Даймлера – на нем можно было гнать аж со скоростью 12 километров в час! И первым за руль мотоцикла Даймлер посадил своего сына, который с означенной скоростью прогнал целых 3 км – как раз от одного немецкого городка под названием Каннштадт до другого немецкого городка под названием Унтертюркхайм.

После этого на мотоциклах вскоре стали гонять и все остальные. В том числе и я – мой мотоцикл был родом из Минска и назывался М-106.

Мотоцикл М-106
Мотоцикл М-106.

Проехал я на нем от ворот нашего дома до ближайшей канавы и с тех пор езжу только на велосипеде.

 

Олег ШАМРИЦКИЙ

Комментарии 1

  • Первый велосипед, подаренный отцом перед первым классом сразу после реформы 1961 года, велосипед подростковый, настоящий и немного «б/У». Как и непонятное выражение отца «сто рублей по-старому», не говорящее мне, пацану, ни о чём! Просто посадили и толкнули под горку на улице Толоконской... Ну, упал, а кто же не падал, чтобы подняться!

    Скоростной участок нового асфальта по улице Веры Шляпиной и первые травмы, когда в переднее колесо на скорости всовывается палка, и ты летишь через руль. Позднее, гонки около поликлиники и по площади Революции, когда с разгона въезжаешь в бетонное основание установленного шара, рама просто гнется в дугу, и еще теплится надежда на «косметический ремонт». А у товарища находится молоток, после ударов которого труба рамы плющится до неприличия. И понимание того, что всё, отъездился!

    Первый мотоцикл отца в 1964 году, кстати и последний, отслуживший ему по 1987 год. Таскавший прицеп с грузом килограмм 200, тонувший в речках Алапаихе и Нице... Сохранившийся в гараже и запущенный мной в 2014 году, лет через 25 простоя. Когда я открыл гараж и выкатил его на улицу, собрались зеваки и смотрели, как я накачиваю шины, с огромным трудом отворачиваю крышку бензобака. Из запасных частей был, конечно, привезен новый аккумулятор и еще я заменил шланг от бензобака к карбюратору, старый потрескался от времени. Вывернул свечу, почистил. Прокачал цилиндр, нажимая на рычаг декомпенсатора. Залил бензин, и, после нескольких движений кик-стартером, сначала без включенного зажигания, а затем с включенным, раздался громкий выхлоп, и раза с четвертого мотор завелся! Из выхлопных труб пошел густой белый дым. Сначала звучание было неровным, с перебоями, затем двигатель прогрелся и мотор ожил...

    — Будет жив, курилка!" — подумал я. — Еще прокатимся на первом и последнем мотоцикле, пережившим жизнь — человеческую...

Добавить комментарий