Она возникла в Алапаевске в 1967-м в кинотеатре «Урал». На следующий день после премьерного показа французского фильма «Мужчина и женщина». Того самого, за который Клод Лелуш получил «Золотую пальмовую ветвь» в Канне и два «Оскара».
Мне эту легенду рассказали в 1982-м, все там же, в кинотеатре «Урал». На экране Жан-Луи Трентиньян сигналил всеми фарами своего «Форда-Мустанга» Анук Эме, заключал её в объятия и кружил над бесконечным морским и небесным простором, а на всю аппаратную звучала такая же беспредельная, как это море и небеса, пронзающая музыка Френсиса Лэя.
— Когда этот фильм показывали в первый раз, то на последний сеанс на следующий день пришел один мужчина, он купил билет, но фильм смотреть не стал, посмотрел только один эпизод…
— Какой?
— Вот этот самый, который сейчас…
— Посмотрел его и ушел, не дожидаясь конца. А потом он приходил каждый день, тоже на последний сеанс, покупал билет, и снова смотрел и смотрел только один этот эпизод…
— Почему?
— Не знаю. Что-то его личное, наверное…
Во мне с тех пор тоже звучит эта музыка. Не всегда. Иногда. Рассказывать не стану. Тоже личное.
Читал, что с тех пор Лелуш не снял ничего лучше. Такие фильмы получаются только один раз в жизни. Вот как-то получилось у него тогда, что он начал снимать мелодраму, банальную любовную историю, а снял вечную сагу о любви, о преодолении скорби воспоминаний и одиночества, о воскрешении и возвращении в жизнь.
Наверное, потому и смотрят «Мужчину и женщину» снова и снова, пересматривают, перепересматривают…
И потом снова и снова, звучит, накатывая, как морские волны, закутывая в облака –
Крепко!
Олег ШАМРИЦКИЙ
Читайте также —
ОДНАЖДЫ НА ГОРНОЙ ДОРОГЕ В АЛЬПАХ
ЛЕТУН ОТПУЩЕН НА СВОБОДУ
Чудесно! Написано так, что понимаешь что нет ничего выше настоящей любви! Очень люблю этот фильм и его музыкальную тему) Спасибо, Олег)
Да, это очень личное. У каждого своя мелодия звучит в душе до конца его дней...