Погнали?

Ударим платной дорогой по бездорожью...

Торжественно открыта новая скоростная автомобильная мегатрасса Москва – Санкт-Петербург. А это значит, что теперь путешествие из Санкт-Петербурга в Москву, которое в свое время прославил в одноименном сочинении Александр Радищев, за что угодил в Сибирь, в Илимский острог, теперь можно совершить всего за пять с половиной часов, а не за одиннадцать, как по старому автобану «Россия».

Трасса Москва-Петербург
Нас не догонят!:)

Помимо скорости передвижения, новая трасса избавляет всех от необходимости глазеть по сторонам и замечать неприятные стороны российской действительности, а значит, их шансы на написание чего-то крамольного и попадания в места не столь отдаленные тоже резко снижаются.

Правда, трасса платная, за каждый из 684 километров перемещения по ней придется выложить энное количество сольдо. А как же иначе? Ведь её строительство обошлось в 550 миллиардов рублей, денежки надо отбивать назад.

...и по карманам

«Автодор» уже объявил, кому и на сколько придется раскошелиться. А раз так, то есть смысл заняться высшей математикой на уровне не политической экономии. Занятие, конечно, не очень приятное, поскольку деньги придется не получать, а отдавать.

Итак, цена проезда но новой трассе будет зависеть от дня недели и наличия транспондера. Дни недели поделены на будние и выходные. А транспондер – это специальное устройство, или, как сейчас принято говорить, девайс. Он автоматом списывает с вашего платежного баланса мани-мани при проезде мимо пункта оплаты.

Автодорога Москва-Санкт-Петербург
Дорожная карта.

Теперь подробнее о числах, которые будут руллить на этом участке мира при проезде по нему от начала и до конца.

— Для мотоциклов и легковых автомобилей без транспондера в будние дни 1820 рублей, в выходные – 2200 рублей. С транспондером – 1330 и 1500 рублей соответственно. При этом для легковушек выходными днями будут также считаться все пятницы, предпраздничные и нерабочие праздничные дни.

Всем остальным средствам передвижения, что будни, что выходные – по барабану, а ещё точнее – фиолетово.

— Со среднегабаритных автомобилей выше двух метров – 2030 рублей без транспондера и 1500 с транспондером.

— Для грузовых автомобилей тоже в любые дни – 2710 рублей без транспондера и 2110 с транспондером.

— С автобусов – 3980 рублей без транспондера и 3190 с транспондером.

На этом скучное отступление в интегральное исчисление закончено.

Гнать по новой трассе пока что можно со скоростью до 130 километров в час. Но обещают поднять планку до 150 километров. В час, разумеется.

Впрочем, те, у кого деньги в кармане не жмут, могут не зажигать по новой трассе, а по-прежнему пользоваться параллельной старой. И не платить за проезд по ней ни копейки.

 

Олег ШАМРИЦКИЙ

 

Комментарии 3

  • 15:26

    Если взять к примеру дороги Европы, то самый популярные знаки — это ограничения 130 км/час и 100 км/час, в зависимости от полосы.

    Испания, это как минимум двухполосные односторонние дороги, разделенные ограничителями и с ночным освещением на оба потока, с ограждением для ограничения выхода диких животных по всей длине трассы, с оборудованными переходами для диких и домашних животных через трассу. В горной местности, по всей опасной зоне, в скалистой части, натянута сетка от скатывания горной породы. Множество тоннелей, с двухполосным, односторонним движением, особенно в сторону Франции.

    И прокатился в свое время 2 800 км по бесплатным дорогам. В Германии ВСЕ дороги БЕСПЛАТНЫЕ, примерно в таком же стандарте, но не всегда освещенные ночью. Из «темной» Германии пересекаешь границу с Голландией и сразу трассы все освещены, въезжаешь в Бельгию, тоже самое, ненавязчивое освещение с минимум двухполосным односторонним движением.

    Во Франции многовато платных дорог с множеством терминалов проезда /10-12/ в каждую сторону. Знаки 40-60-80 только в деревнях, с большим количеством развязок и светофоров, иногда тесновато, ибо узкие улочки. Проехано около 1 000 км.

    Великобритания — от Лондона до Эдинбурга /Шотландия/ и далее до Северного моря 4-3х полосное одностороннее движение, полностью освещенное, кроме визуальной белой разметки. В сумерках и ночью включается светодиодная световая подсветка белого света между полосами и красного по краям трассы, граничащей с полосой безопасности. В горной Шотландии и в сторону Лох-Несских озер и далее, на Уэльс и Ирландию, дороги узкие, особенно в местах «зажатых» горами, но лесовозы гоняют бесконечно. Там, конечно, полно ограничений 30-40. Проехано мною около 3 000 км.

    Одна особенность лондонского такси. Таксисты учатся на курсах 3 года, сдают экзамены по знанию Лондона, примерно 82 000 объекта, включающих в себя улицы, достопримечательности и все, что относится к городу. При отсутствии «сдачи» обязаны выслать её почтовым переводом пассажиру /хотя, это из разряда приколов, возможно/.

    Много отснято дорог Франции, Испании, Великобритании, Германии и других стран, в небольших объёмах познавательно, а много утомляет. Правда качество очень приличное, ибо стёкла автобусов почему то идеально чистые в любую погоду!

    • У нас в Алапаевске пока что к 100-летию убиения великих князей Романовых сделали три нормальных улицы, которые ведут к Напольной школе — по улице Ленина от Свято-Троицкого собора до Гоголя, по улице Гоголя от улицы Ленина до трассы Екатеринбург — Ирбит, и по улице Чайковского — от моста через Нейву до Свято-Троицкого собора.

      Еще можно отметить дорогу по улице Розы Люксембург от улицы Ленина до школы №1, по улице Пушкина — от городской администрации до музея изобразительного и декоративно-прикладного искусств, но это всего один квартал, и по улице Колногорова — от Белоглазовского моста до северной окраины города. Ну, ещё пожалуй по улице Толмачева — от Колногорова до Ленина.

      Это где можно ездить, ни обо что не спотыкаясь и ничего не объезжая — ни рытвин, ни ям.

  • Шуму было много, я через неделю приехал в АЛАПАЕВСК, решил проскочить до Монастыря, в предвкушении того, что там асфальт заменили . Нет... какие то рваные куски сделали и не более того, сейчас видимо до следующего юбилея, 105-й годовщины... Но осталось ждать недолго!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика