Летю!

Последние три часа следил за судьбой самолета, вылетевшего из Екатеринбурга в Симферополь. У него там сработал какой-то аварийный датчик, и самолет всё это время кружил над аэропортом «Кольцово», вырабатывая топливо. На борту – 149 пассажиров, среди них 8 детей. Экипаж – ещё 6 человек. И вот только что сообщили, что благополучно сел.

Дежа вю

Такая же история случилась со мной в 1981-м. Я тогда летел из Ленинграда в Свердловск. Купил в «Пулково» билет. И тут бац – обычная совсем, обычная совсем история. «Ваш рейс задерживается на два часа». Потом ещё на два часа. И ещё на час. Потом объявили посадку.

Но вместо ТУ-154 нас почему–то загрузили в Ил-86. Взлетели. Через 2 с половиной часа в ночи далеко внизу замерцал огнями спящий Свердловск. Приехали! То есть прилетели!

Оказалось, что нет. Самолет, вместо того, чтобы пойти на посадку, начал накручивать над городом круг за кругом. Примерно через полтора часа благополучно сел.

Но я с тех пор больше не летаю.

Самолет Екатеринбург
Сели... Уф-ф-ф...

Постою на краю

А пока кружили – вспомнил один фантастический рассказ. Автора не помню, название тоже. А сюжет такой: где-то во Вселенной была планета, на которой в одном маленьком городке, вроде нашего Алапаевска, был парк аттракционов – вроде нашего Сада металлургов в начале 1970-х годов. Только там вместо мачты с кружащимися, понимающимися и кренящимися самолетами были просто кабинки.

Фишка аттракциона была в том, что время от времени в одной из кабинок, никто не знал заранее, в какой именно, срабатывала катапульта. Инопланетянин, или инопланетянка, которым улыбнулось такое счастье, совершали первое и последнее в своей жизни сальто-мортале по параболической траектории. После чего их грузили на катафалк и отвозили по известному адресу.

Но самое поразительное в этой истории не это, а то, что все, кто садился в эти кабинки, знали, чем этот аттракцион может для них закончится. Но всё равно садились.

 

Олег ШАМРИЦКИЙ

Комментарии 2

  • В исторические 1972—1973 годы из Кольцово в Ленинград /Смольный/, летали Ту-104 и Ил-18. На исполнительном старте перед взлетом у самолета Ту-104 на взлетном режиме очень сильно вибрировали плоскости крыльев. И когда видел это в иллюминатор, приходила мысль, что вот-вот отвалятся. И самолет Ту-104 летал с посадкой в Кирове. Ил-18 вел себя посолидней и внушал полное доверие. Полет был беспосадочный. По памяти, летом 1973 года открыли Пулково, в котором, наверное, впервые в жизни, многие «вживую» увидели автоматические сдвижные двери и с недоумением высматривали, кто же управляет их механизмом.

Добавить комментарий