Рекламный звон

В мае прошлого года я решил стать индивидуальным предпринимателем. Ну, зарегистрировался, как положено. И не успел дочитать до конца выданное мне свидетельство, подтверждающее, что я сейчас не какой-то там забитый наемный работник, а преуспевающий крутой бизнесмен, как у меня в кармане требовательно завибрировал мобильник.

Нажимаю на ответку и вежливо говорю:

— Приём! Слушаю вас внимательно!

А мне в ответ:

— Вас беспокоит...

И дальше последовало сперва непереводимое на великий и могучий русский язык название какой-то компании, а затем звонившая девушка спросила, как ей ко мне обращаться.

Я ответил:

— Олег Владимирович. Можно Олег...

И девушка тут же сделала мне предложение, от которого очень трудно отказаться — я передаю в управление их компании незначительную сумму денег, каких-то жалких пару тысяч рублей, а их компания помогает мне легко и просто заполучить кучу денег за счет «консалтинга», «аутсорсинга», «франчайзинга» и ещё десятка других «ингов».

Поскольку я с детства был твердо убежден, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, то вежливо ответил, что мне нужно серьезно обдумать это весьма заманчивое хеопсо-пирамидальное финансовое предложение.

Это была ошибка, потому что в ответ девушка стала мне расписывать все его явные и скрытые достоинства. Их перечень был исчерпан не ранее, чем через полчаса, после чего мне дали сутки на размышление, и в телефоне — наконец-то! — раздались короткие гудки. Я тут же внес этот назойливый долгоиграющий номер в «черный список» и с облегчением подумал:

— Слава Богу, я никогда больше не услышу этот приятный голос!

И снова ошибся. Потому что через пять минут последовал ещё один такой же звонок от ещё одной такой же компании с таким же набором непереводимых идиоматических выражений. Потом ещё один, ещё один, ещё один... И так продолжалось день за днем почти полгода.

Пока в январе этого года в Алапаевск не приехал тренер-консультант из Федерального центра компетенций Константин Николаевич Зайков. Он проводил на «Стройдормаше» тренинг по внедрению технологии бережливого производства.

Он-то и научил меня, как избавиться от этого навязчивого телефонного рекламного звона.

рекламный звон
Народное индейское жилище — вигвам:).

 

Я немедленно применил его технологию общения на практике. Никогда я ещё с таким нетерпением не ждал телефонного звонка с неизвестного номера. А его всё не было и не было... И, наконец, у меня зазвонил телефон!

— Здравствуйте, я представляю...

Тут последовало как всегда малопонятное название ещё одной звяк-дрыг-трах-брык компании. А следом раздался с нетерпением ожидаемый мной с самого утра вопрос:

— Как я могу к вам обращаться?

И я самодовольно и внушительно ответил:

— Называйте меня «хозяин»!

После этого в трубке — через полминуты глубокого молчания — раздались короткие гудки...

С тех пор прошло уже полгода. Бережливая технология общения им. Зайкова постепенно выкорчевала из моего телефона весь рекламный звон. Он больше не раздается у меня ни в правом ухе, ни в левом, ни в обеих ушах одновременно.

И сегодня я безвозмездно, то есть даром, дарю эту технологию всем, кто пожелает ею воспользоваться.

Итак, запоминаем, как дважды-два четыре.

Раздается звонок.

Вопрос:

— Вас беспокоит супер-пупер компания! Как мне к вам обращаться?

Ответ:

— Называйте меня «хозяин»!

 

Олег ШАМРИЦКИЙ

 

Комментарии 3

  • В августе 1988 года на основании Закона «Об индивидуальной трудовой деятельности граждан СССР», который был принят Верховным Советом СССР 19 ноября 1986 года и введен в действие 1 мая 1987 года, я подал документы в учрежденную гориспокомом комиссию по индивидуальной трудовой деятельности. Ознакомился с перечнем документов, подготовил их. Поскольку деятельность была связана со звуко- и видеозаписью, требовался перечень аудиозаписей, предлагаемых к тиражированию для населения.

    Собрал названия всех имеющихся у меня грампластинок, от детских сказок до джаза, и составил таким образом «Каталог предоставляемых услуг по тиражированию». Комиссия заседала в здании горисполкома, человек 10-13 из кадровых работников исполнительной и партийной номенклатуры. Поскольку до меня уже один человек оформлял так называемый «патент», он предупредил, чтобы я не вписывал много зарубежных групп, ибо «возникнут вопросы». Ну как бы комиссия была настроена доброжелательно и «патенты» выдавали всем, иногда с оговорками... но выдавали!

    Вот и меня на комиссии одна из руководящих дам спросила: "А есть ли у вас записи немецкой группы «Чингиз Хан»? Понимая, куда она клонит, я под одобрительные взгляды членов комиссии категорически ответил: «Нет!». Так и получил заветный «патент».

    Через несколько лет, примерно году в 1991 — 1992 году, когда мы все обзавелись «визитками» с двуглавыми орлами и теснением на золотом и платиновом фоне, пооткрывали предприятия под названием «Частное предприятие ФИО», разные ТОО, ООО, и так далее, приходилось писать письма владельцам приватизированных бывших государственных магазинов, перешедших в в частное владение. И навсегда запомнилась встреча с таким новым владельцем крупного магазина, которому я на фирменном бланке в «шапке» написал: «Директору магазина, госпоже ФИО...», и при встрече в кабинете, она, прочитав, глянула на меня и сказала вопросительно: «Сереж, когда же это мы стали с тобой ГОСПОДАМИ?» Позднее из таких писем вообще убрали форму обращения, как, впрочем, и на самом верху власти, когда из рапорта командующего Парадом Победы изъяли фразу, которая гласила: «Господин Президент, товарищ Верховный Главнокомандующий!». Так что «хозяин», «господин» на разговорном уровне постепенно перешло в более удобные выражения «собственник» или «владелец».

    • Да, Сергей, «хозяин» плох тем, что сразу ставит собеседника в подчиненное положение.

      Те, кто обзванивает нас, в большинстве своем держат нас за лохов ушастых, которым нужно впендюрить какой-нибудь товар или услугу.

      И поэтому если в ответ на вопрос: « Как я могу Вас называть?», вдруг в ответ слышат: «Зовите меня просто — хозяин!», сразу впадают в ступор. Потому что уже понимают, что не прокатит, а что делать дальше — не знают. Не отрабатывали на тренингах такую нестандартную ситуацию:)

  • Мой хороший знакомый Валерий И. приватизировал в Москве магазин «Юпитер», мы дожидались встречи с ним в холле магазина. В старые советские времена там обитали «любители фотоаппаратов», а точнее их перепродажи пришедшим в магазин покупателям. Из под полы продавались импортные фотоаппараты известных марок, а для иностранцев предлагали наши «Зениты».

    Времена поменялись, место было бойким, и когда появился Валерий, я услышал шепот «Это новый ХОЗЯИН!», и раболепствующие взгляды, и чуть не до снимания головных уборов. Было понятно, что одной фразы хозяина было бы достаточно, чтобы охрана вывела их с территории и лишила годами наработанного «бойкого места».

    Это же происходило в магазине «Мелодия», выкупленного им же, но там цепочка прервалась быстро, так как музыкальные диски приобретались спекулянтами у работников самого же магазина, его верхов, по ценам выше номинальной (государственной) стоимости пластинок. 2-90 и 3-50 превращались в 5 рублей, а перепродавались по 10. Так что ХОЗЯИН тоже внес рациональное во взаимоотношения между продавцом и покупателем. Ну а спекулянты, вероятнее всего, преобразовались в коммерсантов и бизнесменов.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика