Эх, мороз, мороз, не морозь меня

Сейчас вышел на улицу — покрывшийся инеем и морозной бахромой термометр замерз на отметке минус 35. Может, к полудню оттает, а может, и нет.

Мороз и солнце
Опушенные снегом.

Выплеснул воду из ведра — она на лету превратилась в лед, ударилась об окоченевший снег и разлетелась на тысячу сверкающих ледяных брызг. Мороз и солнце, день чудесный!

Впрочем, если не замерзнем, будем жить. Как там у Пушкина?

...Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

Ну а пока что... как там снова у Пушкина?

Выпьем для сугрева! Где же кружка?
Сердцу станет веселей!

 

Олег ШАМРИЦКИЙ

Комментарии 4

  • Вообще, по жизни, как запоминаешь некоторые годы... Ноябрьск, 1986 год, на праздник Новый год надо развозить подарки детям. Температура от -40 и ниже. Раннее утро, темнота. Машины греют паяльными лампами, сколько машин во дворе, столько и горящих факелов под поддонами автомобилей. Технологии прогрева, отработаны до автоматизма. Вокруг машины, стоят коллеги, наблюдают...

    Вдруг загорается скопившееся масло на поддоне и из моторного отсека пошел лёгкий огонек! Гасим лампу, накидываем войлочный утеплитель, всё погасло. Желание ехать и, особенно, подогревать, мгновенно исчезло. Вечером разнесем пешим ходом!

    При удачном стечении обстоятельств запускаешь двигатель, задним ходом выезжаешь со стоянки. Включаешь первую, а машина стоит! Метров двадцать вдоль подъезда едешь задним ходом, еле тащась по заснеженному двору. И только после этого включаешь первую и медленно, ну прямо оооочень медленно, двигаешься вперед!

    В эти же годы, на классике, еду за сорок километров от города, скорость 80-100, температура -45... Надо сворачивать к объекту, нажимаю на педаль сцепления, чтобы переключиться на пониженную и войти в поворот, она не выжимается! Намертво !!! Давлю, как на пенёк! Еду прямо, останавливаю машину. Стою на обочине, минут через двадцать педаль начала продавливаться, видимо, жидкость прогрелась.

    Ноябрь-декабрь 1997 года — целый месяц стояла температура -40-47. Но уже были электроподогревы двигателей автомобилей, так что движение на дорогах было полноценным. Теща, пробыв у нас месяц, сказала: «Больше к вам не приеду, ни разу не вышла на улицу!»

    Январь 2006 года — температура -59-61, в автомобиле отработала «Вебасто», в течение 30 минут наблюдаю истекающий дымок из этого агрегата. Затем из окна квартиры запускаю автомобиль, работает минут тридцать. Выхожу, сажусь, трогаюсь, включив снова «Вебасто», на автомобиле самостоятельно включился «полный привод + блокировка» и показывает табло. Через несколько сот метров самостоятельно коробка перешла в «Автомат». Приезжаю на работу, задним ходом подпячиваюсь поближе к входной двери. Не выключая двигателя, выхожу из машины, прохожу мимо и вижу, что горят огни «заднего хода». Открываю водительскую дверь, смотрю на переключатель, он оставлен в режиме «задний ход», машина стоит «колом».

    Год 1977, декабрь, Мыс Каменный. Дали штормовое предупреждение, обещают ветер до 50 метров в секунду. По поселку оповещение! Ночью всем общежитием идём устанавливать дополнительные струбцины, дополнительные швартовые веревки на лопасти несущего винта. Чтобы винты не ракрутились, и не вывернуло осевые шарниры. К самолетам Ан-2 подогнан транспорт — трактора, топливозаправщики, маслозаправщики, генераторные машины /АПА/. Каждый Ан-2 дополнительно к штатным швартовым растянут двумя единицами тяжелой техники стальными тросами.

    Дело сделано, идем домой, ветер 36-40 метров в секунду, почти «чёрная пурга», шагаем «след в след». Дойдя до общежития, открываю полы длинной меховой куртки «Полярки», руками придерживаю их, как крылья. Пытаюсь упасть... Ветер не дает этого сделать.

    Утром на стоянке два самолета Ан-2 лежат на боку. Вырвало штатные швартовочные узлы, находящиеся под крыльями самолета.

  • Коротко. Почти каждое утро. Стоим на служебной остановке, ждем вахтовку. Закутавшись в меховые куртки, одетые в меховые комбинезоны, перекуривая на морозе в её ожидании.

    Мимо пробегает любитель бега. В спортивном костюме. Один из командиров вертолета проговаривает: «Когда вижу мимо пробегающего по утру спортсмена так хочется... бросить курить!»

    ...Раннее утро, смотрю из окна своей квартиры на втором этаже. Рядом, за стеклом на улице, термометр -39. Наблюдаю, как соседка из подъезда рядом выходит с ведром воды, занимает маленький пятачок на заснеженном газоне, выливает на себя воду, отряхивается и убегает в подъезд. Интересно, закаливание по системе Иванова работает до какой температуры? Присмотрелся в следующие дни, видимо, до -40.

  • Между буровыми в районе Харасавея перемещался трактор с «пеной» — листом толстого металла размером метра 4 на 4. Между буровыми 50 километров по тундре. Не доехал... Нас вызвали по аварийно- спасательным работам. Погода мерзкая. Видимость не больше километра. Не «въехать» бы в буровую высотой 75 метров! Температура -35.

    Отлетали три часа, так и не смогли найти его. Снова заправились и вылетели. Белизна, глаза у всех красные от напряжения. По истечению двух часов видим темное пятно, вроде бы бочка двухсотлитровая... Заходим на нее, метров с 30 просматривается, что это кабина трактора. Гусеницы занесены полностью. Стреляю из ракетницы. Зависли над ним в трех метрах... Жив или нет ??? Двигатель укутан толстым чехлом. Открывается дверь кабины, оттуда вылетает бутылка из под спирта и дверь захлопывается!

    Подсаживаемся, помогаем выйти трактористу. В салон, стакан спирта ему и поехали «домой».

  • Привет, братец человек) На фотке сказочный пейзаж) Очень красиво)

    Но холодно, вода на лету превращается в лед!!! Как же птички, не замерзают) Почему спрашиваю, у меня голубь, переживаю, выживет ли? Хотя у нас днем все же за 20, а не за тридцать)

    Поздравляю со вчерашним праздником, Олег!

    Вот за это и выпьем, но и для сугреву тоже)

    Жаль нет смайликов)

Добавить комментарий