Соколиные воинские сборы: Часть 1

В 1974 году, после второго курса, как и полагается, все курсанты Выборгского авиационно-технического училища гражданской авиации должны были отправится на воинские сборы. Пройти на них военную стажировку и принять воинскую присягу.

Каждая рота ехала в определенную воинскую часть. У нас на курсе было 5 рот, а это немногим более 500 человек. Следовательно, и мест стажировки было столько же. А именно — Броды и Александрия на Украине, Прибылово под Ленинградом, Торжок в Тверской области и воинская часть «Сокол» во Владимире.

Драка в парке и голодовка протеста

Все было отработано годами, но в этом году по решению военного начальства было решено сформировать роту, в которую входили все «залетевшие» по разным дисциплинарным причинам курсанты. Такое множество «штрафников» появилось после массовой драки курсантов гражданскими в парке Монрепо. Из-за чего случился конфликт, после драки вспомнить никто не мог. Ну, а если серьезно, то об этом даже было сообщение по «Голосу Америки», не говоря уже о радио Хельсинки. За эту драку командование лишило курсантов увольнения в субботу после занятий. В ответ курсанты ответили голодовкой. Роты приходили на завтрак, обед и ужин, но курсанты не притрагивались к пище. Полковник Довгалюк, ходил в столовой между обеденными зонами разных рот и вполне корректно спрашивал:

— Товарищи курсанты, почему не обедаем?

Ему, тоже корректно, отвечали:

— Да просто не хочется!

После почти двух суток этой манифестации вопрос был исчерпан, и в следующую субботу всё уже пошло по обычному графику.

Штрафная рота «Дикая сотня»

Но, видимо, за эти двое суток в "недрах руководства» созрела мысль о формировании «сборной» роты из «штрафников». И самое неприятное — приняли решение после военной стажировки в наказание «штрафникам» устроить им «отработку на благо училища».

Курсанты Выборгского училища
Курсанты Выборского авиационно-технического училища гражданской авиации
около вертолета Ми-4 на плацу училища.

В эту роту попал и я. Правда, с 55-го взвода нас было человек десять, и «согревало» душу. Наша «сборная» рота получила название «дикой сотни» и отправилась на сборы в авиационный действующий полк ВВС. Командование ротой поручили начальнику нашего курса майору Филоненко, а в помощь ему дали старшину 4-й роты Сашу Симонова и старшину 5-й роты Николая Литвиненко.

Ехали мы, ехали, и, наконец, приехали...

Вокзал в Выборге
Вокзал в Выборге. Вагончик тронется, перрон останется...

Нас погрузили в пару вагонов электрички Выборг-Ленинград. По приезде мы там с Финляндского вокзала переместились на Московский.

Финляндский вокзал
Финляндский вокзал в Ленинграде.

И оттуда отправились через Москву во Владимир.

Главное, когда едешь в поезде, выпить чая:)

В те дни — по сообщениям газет и телевидения – по Владимирской области прошел ураган. Он якобы «проторил» целые просеки в лесах. Мы внимательно всматривались в леса вдоль железной дороги. Но никаких последствий этого урагана, ни катастрофических, ни просто мало-мальских, так и не заметили. После поверки личного состава на вокзале во Владимире мы погрузились в ожидавшие нас автобусы. И, после полутора часов езды, перед нами поднялся шлагбаум, открывающий въезд в военный городок. Через него мы и «впорхнули» на территорию воинской части «Сокол».

 

Сергей ТРИКАЧЕВ

Продолжение вот тут:

СОКОЛИНЫЕ ВОИНСКИЕ СБОРЫ: ЧАСТЬ 2

СОКОЛИНЫЕ ВОИНСКИЕ СБОРЫ: ЧАСТЬ 3

СОКОЛИНЫЕ ВОИНСКИЕ СБОРЫ: ЧАСТЬ 4

СОКОЛИНЫЕ ВОИНСКИЕ СБОРЫ: ЧАСТЬ 5

СОКОЛИНЫЕ ВОИНСКИЕ СБОРЫ: ЧАСТЬ 6

Комментарии 2

Добавить комментарий