Трюк жизни в аэропорту «Пулково»

В электричке

Вокзал Выборга плавно сдвинулся с места, и электричка — под воспоминания и мерный стук колес — понесла нас в новую жизнь, самостоятельную и полную неожиданностей. Мы уже прошли, запинаясь и скользя по брусчатке Выборга часть «неожиданностей судьбинушки», и теперь нас ждут новые испытания и новые свершения.

На вокзале в Выборге
Вокзал в Выборге.

Незаметно проносились станции. Вот пролетело Верхнее Черкасово, где год назад мы гуляли на свадьбе у Миши Камыгина, оставшегося инструктором в училище, хорошего бегуна, пробегавшего на тренировках от Выборга до родного Черкасово и обратно. Вот и Рощино, Зеленогорск, Белоостров, Парголово…

Финляндский вокзал

И вот, наконец, Финляндский вокзал, радушно принимавший нас в течение почти трех лет. Закрывающийся на ночь, но иногда пускающий на ночлег бедолаг-курсантов с записью в увольнительных «Увольнение в Ленинград, на встречу с родственниками».

Финляндский вокзал
Финляндский вокзал в Питере.

Впрочем, родственников, приезжающих к курсантам, иногда и не было. А было желание двое суток пообщаться с Питером, с его музеями, улицами и переулками, побродить по набережной Мойки, сгонять в Петергоф. И всё это не без приключений.

Поскольку Питер город морской, то наши шинели наводили «шорох» на морячков срочной службы, впервые вышедших в увольнение. Проходя мимо нас в однобортных морских шинелях, они переходили на строевой шаг и отдавали нам честь, принимая нас за офицеров ВМФ, так как наши шинели были с пуговицами в два ряда, и из под них торчали кителя и белоснежные воротнички. Мы для солидности, сдерживая смех, изучающе смотрели на них, а после начинали валиться со смеху, вызывая недоумение у морячков и досадную обиду…

Финляндский вокзал встретил нас три года назад первым и вот сейчас провожал последним, и, вероятно, мы были самыми последними, кого он провожал из выпуска 1975 года…

В «Пулково»

Ленинградские таксисты были ребята ушлые — в отличие от таксистов других городов всегда гоняли по трамвайным путям, как по дороге, а, увидев курсантов, всегда предлагали услуги по выгодному маршруту «Финляндский вокзал — Аэропорт «Пулково». А что? Почему бы и нет — 25 километров и всего-то, это по счетчику не более трех рублей на четверых. Вперёд с песней!

Аэропорт "Пулково"
Аэропорт «Пулково»

Аэропорт встретил нас, как и подобает современному аэровокзалу, автоматически открывая входные двери комплекса, что еще почти два года назад вызывало удивление всего прибывающего пассажиропотока, высматривающего спрятавшегося возле дверей вахтера. Теперь это стало обыденно.

Зашли группой в аэровокзал, высмотрели на табло все свои рейсы, прикинули, сколько у нас времени, забронировали билеты, и, в поисках причала, определились с местом ожидания. А где же ещё, как не в ресторане, дожидаться расставания!

В ресторане

Взяли два столика, сделали заказ и этой разномастной по одежде компанией стали дожидаться официанта. Зал был полупустой. Февраль не самый удачный месяц для путешествий, но в какой-то момент, официанты вдруг забегали, начали сдвигать столики, расставлять стулья как под банкет…

Мы присмотрелись и видим — через служебный вход к столам начинает двигаться с десяток служебников, да каких! Шевроны на погонах не умещались в длину, по две-две с половиной широких полосы, все при знаках Академии, институтов, знаках «Заслуженный пилот СССР» и других отличительных знаках разного достоинства.

Пагоны авиаторов гражданской авиации.
Пагоны авиатор гражданской авиации.

В Ленинграде была Академия гражданской авиации (бывшее Высшее авиационное училище), а в 1973 году открыли Ленинградское авиатехническое училище, выпускающее наземный персонал обслуживания аэровокзалов — работников отдела перевозок…

Тут и нам уже принесли наше угощение. Не стали терять времени, стремительно летящего к расставанию. Подняли тосты за окончание училища, за прошедший недавно — 9 февраля — День Аэрофлота, за предстоящее расставание и за удачу во всех начинаниях. В это время уже начали объявлять первые регистрации, и мы стали поднимать тосты вдогонку отлетавшим из нашей кампании.

Между тем и за соседним столиком произносились тосты и звучали речи и, как нам стало понятно — руководители верхнего эшелона гражданской авиации отмечали получение «Заслуженного пилота СССР» сидящего во главе стола.

Бугаев

Время летело незаметно, мы выбегали перекурить в туалет или на улицу, а «ребята» с соседнего столика просто заходили за ширму между залом и кухней и дымили там. Ну, не знаю, что это меня осенило, или просто созрел под градусом вариант в голове. Я поднялся со стула, аккуратненько подошел к курящим за ширмой и выпалил:

— А не подскажете, из Тюменского управления гражданской авиации здесь кто-либо присутствует?

— А в чем вопрос-то, курсант?

— Да дело в том, что я выпускник Выборгского технического училища и распределен в распоряжение начальника Тюменского управления гражданской авиации, может подскажете тюменских?

— А что заканчивал-то из техники вертолетной?

— «Ми-8», «Ми-1», чисто вертолеты…

Затянувшись, полноватый «начальник» с этаким превосходством вымолвил:

— «А ко мне хочешь?

Я обалдел от неожиданности…

— Я командир Урайского объединенного отряда Бугаев, получаем новую технику, специалисты нужны, правда, человек десять ваших уже едет ко мне по распределению, но лишним не будешь! Ну как?

Вот такой трюк жизни

«Ни хрена себе поворот» — подумал я.

— Конечно согласен!

— Ну тогда тащи бумагу, я напишу письмецо в отдел кадров…

Второго раза повторять мне не надо было. Стремглав выскочив до гардероба, достал бумагу, ручку и в пять секунд уже стоял возле него. Ну бывают же такие нелепости по жизни. Как в песне «сидели, пили вразнобой модеру, старку, зверобой и тут нас всех ведут в забой…» А Бугаев, кстати, однофамилец министра гражданской авиации, главного маршала авиации Бориса Павловича Бугаева, тем временем выводил: «Начальнику отдела кадров Тюменского У ГА Балабе… выпускник Выборгского училища ГА Трикачев Сергей Васильевич хочет ко мне!» Подпись, расшифровка…

«Ба, ну и дела, — подумал я. — Урай это же «хитрый Север», почти Урал. И в то же время район, приравненный к Крайнему Северу, с перспективой вертолетной и коэффициентами». Эту тему мы не раз обсуждали, размышляя о предстоящей работе. Да и выпускники, прилетавшие в Выборг по звонку от преподавателей или командиров рот о том, что в Выборге будут продажи автомобилей, не прошедших таможню или имеющие незначительные дефекты, были в основном с Севера.

Вернувшись за стол, рассказал обо всем ребятам. Они просто выпали от такого трюка жизни. Но все оказалось не так просто. И, как выяснилось позднее, этот трюк жизни оказался совсем не последним.

 

Сергей ТРИКАЧЕВ

Читайте также другие рассказы Сергея Трикачева из цикла «Записки курсанта»

ПРОЩАЙ, УЧИЛИЩЕ...

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И «ЧУЧЕЛО КУРСАНТА»

МАЛЕНЬКИЙ МОЙ ГОРОДОК...

НА МЫС КАМЕННЫЙ

Комментарии 2

  • Вот это — ПРИКЛЮЧЕНИЕ!!!

  • А сколько их по жизни было, трудно сосчитать. Но надо попробовать оставить их в памяти как участников, как и тех кто прошел рядом по жизни много лет. Это же как рассказы анекдотов. Начинает один, продолжает другой и получается неисчерпаемый по количеству и вариациям «кружок по интересам». Так и я, начиная «рисовать» какой-либо рассказ, по ходу повествования вспоминаю все новые и новые ситуации, в которых приходилось бывать, и зачастую грустное перекликается с юморным и наоборот. Как писал, по-моему, Данте Алигьери: «Надев перевязь, и, не боясь, ни ночи, ни стужи, ни града, шёл рыцарь и пел в поисках Эльдорадо». Вот попытаюсь и я шагать по памяти в поисках былых приключений, а, может, и новых на свою «*******».

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика