Остаться в живых…и жить!

Владимиру Андреевичу Недопекину, старшему бортмеханику 350-го летного отряда Мыс Каменского объединенного авиационного отряда, к 80-летию.

Ноябрьск. Осень 2002 года, вероятнее всего — октябрь. Звонок по телефону, поднимаю трубку, звонит жена.

— Там по ОРТ идет программа «Последний герой», посмотри, похоже, вашего старшего бортмеханика по Мысу Каменному показывают, как участника шоу «Остаться в живых – 2».

Последний герой. Остаться в живых
В эфире реалити-шоу «Последний герой. Остаться в живых»

Ну, сказано и быстро сделано. Включаю телевизор. Смотрю — и глазам своим не верю! Первый канал показывает фрагмент из реалити-шоу «Последний герой!» с участием Володи Недопекина. От удивления у меня глаза чуть не вылезли из орбит!

Остаться в живых
«Остаться в живых». Остров Борнео. Малайзия.

Он стоит по колено в море и полощет свою одежонку. Рядом с ним на берегу стоит участница шоу и что-то выговаривает Андреевичу. Владимир в ответ отвечает ей:

— Поменьше разговаривай, лучше помоги прополоскать штаны!

Та в ответ:

— Сам справишься, не маленький!

И тут наш коллега выговаривает ей:

— Вот настанет ночь, придешь погреться, а мне придется отказать тебе!

Владимир Недопекин
Владимир Недопекин на острове Борнео.

Ну, знакомая, просто совершенно знакомая интонация. Да и манера общения, говор абсолютно понятны и знакомы!
Как то сразу нахлынуло…

Это наша с тобой биография…

Владимир Андреевич Недопекин, родился 5 октября 1941 года в Ростове-на-Дону. В 1959-м закончил среднюю школу, потом служба в армии — 1960—1963 годы, сразу после армии окончил курсы киномехаников.

В 1964-м поступает в Кирсановское авиационно-техническое училище Гражданского воздушного флота. Изучает самолеты Ан-2, Ил-14, Ли-2 с двигателями АШ-62, ИР и АШ-82. На военном цикле — самолет Ил-28, впоследствии замененный на Ту-124.
По распределению в 1967 году направлен в аэропорт Диксон, в полярную авиацию, где работал техником на самолетах Ан-2 и Ил-14. Там же подрабатывал там же киномехаником. С Диксона был послан на переучивание на бортмеханика самолета Ли-2 в Шереметьево.

С 1 января 1969 года перевелся в Мыс Каменскую авиаэскадрилью полярной авиации. Мыс Каменный считался наиболее перспективным местом базирования высокоширотных экспедиций для полетов в Арктике. Летал бортмехаником на самолете Ан-2, самолетах Ли-2. Готовился к экспедиции на самолете Ли-2 к полетам в Антарктиде. В 1972 году, после списания самолетов Ли-2, переучился на бортмеханика вертолета Ми-4. На нем отработал по 1974 год. Затем переучился на бортмеханика вертолета Ми-8. И до 1 сентября 1984 года работал бортмехаником 1 класса, бортмехаником-инструктором и старшим бортмехаником в 350-м летном отряде Мыс Каменского объединенного отряда.

В 1981-м поступил на исторический факультет Тюменского университета. В 1986-м закончил. Публиковался на страницах газеты «Комсомольская правда» и в других центральных газетах.

Участник реалити-шоу «Последний герой. Остаться в живых» с 5 октября по 28 декабря 2002 года — 13 серий на острове Борнео с ведущим программы Дмитрием Певцовым в группе «Слоны». Занял второе место, уступив победу Веронике Норкиной.

Из пресс-релиза программы реалити-шоу

«Владимир Недопёкин, пенсионер, бывший вертолетчик, 61 год, Ростов-на-Дону. Летал на Северный полюс, мечтал попасть на Южный. В воздухе провел 10.300 часов! На остров отправляется для того, чтобы дать урок внуку: «Надо любить жить! И даже в старости нельзя сидеть без дела!». Если выиграет — отправит внука Игоря учиться за рубеж. Этот, казалось бы, обычный пенсионер смог дойти до финала шоу. На острове его дважды выбирали вождём племени. По отношению к молодым он был наставником, а более старшим помогал в работе».

Сергей ТРИКАЧЕВ

Читайте также другие воспоминания Сергея Трикачева

ПРОЩАЙ, УЧИЛИЩЕ...

НА МЫС КАМЕННЫЙ

НЕ БЫВАЕТ КОРАБЛЕЙ БЕЗ НАЗВАНИЯ...

ВСТРЕЧИ НА ЗЕМЛЕ И В ВОЗДУХЕ

Добавить комментарий