Встречи на земле и в воздухе: Часть 6

Продолжение.

Начало вот тут:

ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 3

ЧАСТЬ 4

ЧАСТЬ 5

Знакомство со второго захода

Прошло некоторое время и… стук в дверь!

— Открыто! — прокричали мы почти хором.

Приоткрылась дверь, и… в комнату начали входить члены экипажа вертолета Ми-6 как-то  медленно и с некоторым замешательством. Их вереницу завершала… канистра в руках последнего входящего.

— Ну, ребята, привет каменским! Я — командир вертолета ухтинского Юрий Русинов, это бортмеханик Володя, штурман Виталий и с «подарком» в зеленой канистре бортрадист Алексей, второй пилот остался «анализировать» рабочий день в тишине нашего коттеджа, оказался очень чувствительным к посадкам вслепую! Для ясности — наверное, настало время познакомиться поближе и скинуть напряженность нашего общения! Да и повод, мужики, серьёзный!

Поднявшись с кроватей, мы быстренько переоделись из пляжного варианта в бытовой.

— Да! Сегодня неординарный денек, внес в душевное равновесие некоторую долю холестерина! — ответил баском наш шеф. — А у нас попроще. Я командир — Сергей Михайлович Прохоров, второй — Сергей Петрович Зуев и механик Трикачев Сергей Васильевич! Легко запомнить! Короче три Сергея, будем знакомы! А что стоим? В ногах правды нет! Садитесь к столу, будем чай наливать или что-нибудь покрепче! Как вы на это смотрите?

— У нас презент, наверное, грубоватый для интеллигентного стола, зато наш – авиационный! Правда, тяжеловато было нести, ополовинили, остальное в резерве! — ответил Русинов. — Тем более, что завтра — заслуженный выходной, да и погоды явно не будет, так что есть повод и возможность отметить это боевое знакомство!

Рабочие будни. В столовой
Рабочие будни. В столовой.
Сергей Трикачев, техник Анатолий Косолапов и диспетчер Валентин Байнов.

Снимаем нервное напряжение

Вот так и присели мы в этой комнате. Достали закуску, не зря же брали из столовой «на вынос» на завтрак. Ухтинцы достали тушенку, консервы Салехардского рыбозавода, видимо, купленные для гостинцев домочадцам в Ухте. Так что, мгновение — и «скатерть-самобранка» была накрыта на столе.

Сразу посыпались взаимные вопросы и ответы. Нервное напряжение постепенно снималось.

— А чего вы на связь по УКВ-радиостанции не выходили? — как бы с упреком спросил Михалыч.

— Да после первого пролета над поселком поняли, что землю не найдем, со второго стало понятно, что можем повалить вашу двухэтажную  общагу, поэтому зашли со стороны Обской губы потихоньку, над водичкой, и «уткнулись» в берег. Аккуратно, почти «приводнились». Чтобы не утонуть во время прилива, начали перемещаться повыше, к крутому берегу, где посуше. Пока пристраивались, порвали натяжную антенну внизу фюзеляжа и потеряли связь. Когда выключили двигатели — дали конец работы по связной . А в это время вы пару раз пролетели в полной пелене. Когда по звуку мы поняли, что вы сели и выключились, приняли решение на перемещение. Вот и над этой избушкой-ориентиром, как в анекдоте «крокодилы тоже летают, только низЕнько!», чуть кровлю не подняли в «парус». Так что вот такие дела! — ответил Юрий.

Как ведется, приняли по первой «За знакомство!», затем — «За профессионализм и удачу!». Спирт из канистры  был несколько сладковат, похоже, с добавлением глицерина. Даже разбавленный до необходимой кондиции «50 на 50», впечатления на нас не произвел, и мы перешли на магазинную «Московскую». Кстати сразу припомнился вариант спирта, который выдавали на складе для технических нужд и завозили на склад 200-литровыми бочками, который был вполне «съедобным». Но в какой то период, после прибытия нового начальника ОМТС, под «грустной» фамилией Хороший, в спирт начали добавлять ацетон, наверное, в самой минимальной дозировке, но полностью испохабили его «авиационную составляющую» и романтичность приема во внутрь. Было время, мы сами в общежитии ставили самодельный ликер, когда в трехлитровую  банку наливали три бутылки спирта и почти литр густого варенья из морошки, напрочь убивая запах спирта и доводя крепость градусов до 45-50. Это был самый «цимус» из крепких напитков.

Так за весьма интересным общением и полноценным знакомством прошло несколько часов . Как говорится, «мы услышали друг друга», и, к нашей общей радости, еще и поняли друг друга. Глубоко за полночь ребята ушли к себе в коттедж, а мы, отложив назавтра уборку, мирно «упали в спячку».

На отдых к Черному морю
На отдых к Черному морю.
Сергей Трикачев и второй пилот Андрей Огурцов.

Идем смотреть песцов и варим уху

Утром, которое началось для нас часов в 11, зашли к нашим коллегам, которые уже попивали чай. Для их угощения захватили пару банок растворимого кофе, которое нам поставляли из Ленинграда, и которое никогда не переводилось на нашем складе ОМТС, как, впрочем, и многие другие деликатесы. Их привозили в навигацию для обеспечения работников аэропорта по постановлению Наркомата «Севморпути» от 1936 года.

После чаепития подхватили эту дружную кампанию и отправились к нашим добрым друзьям — сварщикам из бригады Кищика, которые проживали в городке из балков-вагончиков. Вполне комфортное жилье, утепленное, с подведенным отоплением и самодельными санузлами. Познакомились мы с ними давненько и с тех пор ездили с ними на рыбалку и охоту.

Познакомив ухтинцев с ребятами, показали им, в сопровождении владельцев, «звериную ферму». В вольерах, сваренных из панцирных сеток кроватей, проживало несколько песцов — по одному в клетке. Вид, конечно, у них был весьма затрапезный, так как «обдорскому песцу» нужен чистый снег и простор тундры, чтобы на аукционах, в «европах», занимать почетные призы. Эти же были просто выловлены еще щенками при их переправе через речку и помещены в клетки. Аппетит у них был просто волчий — в какой-то момент они показали, как разделываются с яблоком, сырой картошкой и другими подарками, продемонстрировав остроту своих зубов.

В стойбище ненцев
В стойбище ненцев.

Однажды мы с  Михалычем и вторым пилотом Фаридом Якуповым прилетели в стойбище, зашли в чум. В центре чума на поводке и ошейнике был привязан щенок-песец для баловства детей ненцев. Попросили показать его поближе. Ненец одел толстые меховые варежки, взял его и вынес на улицу. Мы окружили его, чтобы рассмотреть поближе. Командир достал коробок спичек, и, поднося его к морде щенка, попытался поиграть с ним. Мгновение — и его острые зубы  перекусили тонкий фанерный коробок! Сергей только и успел, что отбросил вторую половину на землю, благо, пальцы не прихватил!

На рыбалке на Обской губе
На рыбалке на Обской губе.

После этого экскурса поехали на двух лодках проверили сети. В них попало несколько щёкуров и омулей. Что еще надо для приличной ухи? Привезли к ребятам в балок, разделали и сварили классную уху. Под ушицу, чай и для некоторых желающих и водочку, отлично провели выходной.

И снова за работу

Так вот и познакомили экипаж Ми-6 с местными тружениками, а точнее, настоящими работягами, отличными, стойкими к соблазнам ребятами. Вот в такой непритязательной доброй обстановке и началась пора наших дружеских отношений с Юрой Русиновым и его экипажем.

Незаметно, в трудовых буднях и редких выходных, мы «бороздили» небо Гыданского полуострова, где разрабатывались новые месторождения. А на восточной буровой, номер которой  я не запомнил, уже забил первый фонтан газоконденсата. Мало того, его уже успели залить в баки вездехода ГАЗ-47, и чуть не с праздничным флагом, прокатиться по поселку! Отлетав две месячные санитарные нормы, с 15 по 15, мы распрощались с ухтинцами. С пожеланиями новых встреч!

 

Сергей ТРИКАЧЕВ

Окончание вот тут:

ЧАСТЬ 7

Читайте также другие рассказы Сергея Трикачева:

СОБАЧКА ПО ИМЕНИ МУМУ

НЕЛЕПАЯ ЖИЗНЬ, НЕЛЕПАЯ СМЕРТЬ...

МОЯ ВСТРЕЧА С МИХАИЛОМ ШУФУТИНСКИМ

МОИ ВСТРЕЧИ С КОСМОНАВТОМ ЖОЛОБОВЫМ

 

Комментарии 3

  • Каждый раз читаю Ваши рассказы с огромным удовольствием.

  • Серега, на фото только Артамонова узнала, я пришла в 1980 году. Ну ты тогда работал в АТБ. Я знала только пилотов. Как ты красиво пишешь. У тебя талант. Пиши пожалуйста, очень интересно!!! Очень!!!!!

  • Спасибо ребята... и девчата. Вот внуку подарили на Новый год электроточилку для карандашей. А я вручную подтачиваю гусиные перья для продолжения изложения на бумагу. В 1978 году я уже был в лётном отряде, но это не столь важно, воспоминаний и так хватает... Искренне признателен!

Добавить комментарий